SipXecs — корпоративные коммуникации на основе SIP

Горнак А.,
Технический директор ООО «Новые Системы Телеком»
Кондратьев Н.,
Ведущий специалист ООО «Новые Системы Телеком»
/Опубликовано в журнале Технологии и средства Связи № 3 за 2008 год./

Преимущества SIP архитектуры

Сегодня общепризнано, что развертывание телефонии и других медийных служб предприятия, их интеграция в общую ИТ-инфраструктуру компании эффективно обеспечивается поверх общей (конвергированной) аппаратно-программной инфраструктуры на основе протокола IP.

Все большую популярность и ключевую роль в таких решениях приобретает протокол SIP (Session Initiation Protocol, протокол инициализации сессий), который применяется для установки вызовов и реализации других функций в плоскости управления. SIP — это больше чем протокол. Это скорее архитектура (или, если хотите, идеология), приходящая на смену TDM модели с централизованным управлением: она строго децентрализована, базируется на взаимодействии равноправных участников (peer-to-peer), и вся «интеллигентность» по обработке и управлению рассредоточена в оконечных устройствах и приложениях, таких как, например, телефоны, шлюзы и медиа-серверы.

Что это означает для предприятия, реализующего свою коммуникационную инфраструктуру на основе SIP? SIP-архитектура позволяет обеспечить реальную эволюцию передачи голосовых сообщений к модели Универсальных Коммуникаций (УК) предприятия, которая базируется на реальном присутствии агента в конкретной (но не постоянной) точке сети, и при этом пользователи могут общаться независимо от используемых устройств и даже сети, а коммуникационные решения могут быть собраны и настроены «на лету», эволюционируя вместе с потребностями пользователей и развитием технологий.

SipXecs

Лидирующее положение на рынке среди программных платформ Унифицированных Коммуникаций занимает коммуникационный сервер предприятия SIPxchange ECS (или SipXecs) от компании Pingtel. SipXecs — это больше, чем просто программная УАТС, подходящая как для малых и средних, так и для крупных предприятий. SipXecs на 100% соответствует SIP стандартам и обладает всеми необходимыми возможностями, включая интегрированную голосовую почту, центр обработки вызовов (call center), набор автосекретарей, голосовое меню, веб-интерфейс для конфигурирования и управления, включая пользовательский портал. Продукт полностью основывается на открытых стандартах, работает на популярных Red Hat, CentOS, Fedora Core Linux серверах, интегрируется с наследуемыми компонентами сети (аналоговыми и цифровыми УАТС). SipXecs работает с любыми IP телефонами и шлюзами, поддерживающими стандарт SIP. К тому же большое количество телефонов и шлюзов управляются централизовано, непосредственно через графический интерфейс SipXecs. Правильный выбор архитектуры — медиа-сессии устанавливаются напрямую между пользователями, минуя SipXecs — позволяет обеспечить высокую производительность системы: до 50 000 вызовов в час (BHCA) на недорогих серверах стоимостью порядка $5000.

SipXecs — ядро системы Универсальных Коммуникаций предприятия. Реализуя собственную концепцию Универсальных Коммуникаций, предприятие может встраивать SipXecs в свою ИТ-инфраструктуру, например, через интеграцию с Microsoft Exchange, и дополнять систему различными SIP приложениями, такими как идентификация присутствия, конференц-связь (аудио- и видео -), мгновенные сообщения и др. Эти приложения либо уже интегрированы в SipXecs, либо будут интегрированы в скором будущем, либо могут быть взяты от сторонних производителей.

SipXecs — активно развивающийся проект доступный в исходном коде (open source), однако самостоятельное внедрение продукта на предприятии требует наличия высококвалифицированного ИТ-персонала и готовности этого персонала взять на себя всю ответственность по решению проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации системы корпоративной телефонии, являющейся бизнес-критическим приложением. Без телефонии нормальное функционирование предприятия невозможно.

Продвигая продукт на рынок через своих реселлеров по системным решениям, Pingtel предоставляет сильный профессиональный сервис и поддержку. Идеология компании базируется на посылке, что системы с открытым кодом становятся действительно полезными, только если они имеют поддержку и управляемость, сопоставимую с уровнем дорогих коммерческих систем. Pingtel идет на серьезные затраты, связанные со строгим тестированием продуктов и обеспечением гарантируемого уровня производительности систем. Используя свои приватные технологии, Pingtel тестирует, сертифицирует и документирует использование телефонов разных производителей, медиа-шлюзов, приложений и Linux-платформ для выявления надежности и производительности компонентов систем. И, наконец, реселлеры Pingtel имеют службу круглосуточной поддержки клиентов, гарантируют качество, надежность и поддержку систем, установленных у заказчиков. Тем самым заказчики получают недорогие системы с открытым кодом, которые вместе с тем имеют качество, надежность и поддержку коммерческих систем.

ООО «Новые Системы Телеком», являясь партнером компании Pingtel в России, предлагает готовые к немедленной эксплуатации решения SipXecs, включающие предустановленное на серверную платформу ПО SipXecs, цифровые и/или аналоговые VoIP шлюзы, IP телефоны.

Для всего предлагаемого оборудования гарантируется 100% совместимость и бесконфликтная работа в составе комплексного решения. На основе опросных листов, производится полная настройка системы. Для начала эксплуатации заказчику достаточно подключиться к электропитанию и каналам связи.

Мы предлагаем наименьшую в отрасли стоимость владения и наибольшую функциональность среди аналогичных систем.

© 2006—2024 ООО «НСТ» Главная | Карта сайта | Контакты