ОТТ решение Anevia

Контент остается контентом, зрители — зрителями, но способ, которым видео попадает к потребителю, радикально меняется благодаря популярности новых устройств, включая телеприемники с доступом в Интернет, смартфоны и планшетные компьютеры.

Мы в Аневиа недавно провели глубокое исследование европейских поставщиков видеоуслуг. Нравится вам это, или нет, услуга ОТТ стала реальностью, которой они уже вынуждены соответствовать. Более 80% сервис-провайдеров из тех, с кем мы общались, или уже запустили услугу доставки видео ОТТ, или планируют это сделать в ближайшем будущем.

Наиболее популярным способом использования технологии ОТТ стала доставка контента услуг «видео-по-запросу» и «потвор-тв», что обусловлено простотой процедуры получения прав и очевидности бизнес-модели. Тем не менее, недавно поднялась волна планов внедрения прямого эфира посредством OTT.

Внедряя сервис вещания прямого эфира посредством ОТТ, сервис-провайдеры преследуют две основных цели. Во-первых, они стремятся уменьшить текучесть абонентской базы. Существующие клиенты привыкают пользоваться смартфонами и планшетными компьютерами, рассчитывая на доступность прямого эфира на этих устройствах. Без предоставления телевизионного сервиса ОТТ, операторы рискуют потерять клиентов, уходящих к соперникам, предлагающим такую услугу. Таким образом, ОТТ телевидение — способ управлять лояльностью подписчиков.

Вторая причина, по которой провайдеры обращаются к ОТТ ТВ, это желание вводить новшества, дифференцируя существующее предложение. Имея доступ к платному телевизионному контенту на нескольких устройствах одновременно, пользователи будут готовы платить больше за расширенный сервис. Так, например, любители спорта охотно продлят или даже расширят свою телевизионную подписку на канал, транслирующий спортивные события в прямом эфире, если будут знать, что смогут следить за выступлениями любимых команд и смотреть повторы не только на экране домашнего телевизора через сет-топ бокс, но и на iPad, находясь вне дома.

Несмотря на то, что сервисы ОТТ могут привлекать новых клиентов, большинство сервис-провайдеров из тех, с кем мы общались, не рассчитывают на ОТТ, как на средство, увеличивающее долю на рынке, но как на способ укрепить точку опоры в борьбе с чисто ОТТ операторами. В их число включены специализированные поставщики Интернет ТВ, например Hulu в США, или обладатели контента вроде BBC, распространяющие контент непосредственно зрителям используя ОТТ приложения вроде iPlayer для iPad.

Такая угроза для сервис-провайдеров реальна. Мультиэкранная OTT доставка дала возможность обладателям контента обойти операторов и начать продавать премиальные программы непосредственно зрителю или реализовывать рекламную бизнес-модель независимо от сети передачи данных на последней миле. Однако, есть два основных барьера на пути внедрения подобных сервисов OTT: как контролировать стоимость, ведь мобильное видео усиливает потребление сетевого трафика, и как убедиться в том, что качество восприятия видео соответствует зрительским ожиданиям.

На фоне постоянно меняющихся стандартов, форматов вещания, воспроизводящих устройств и пользовательских ожиданий, главный вопрос: как соответствовать простым, эффективным и ориентированным на будущее способом взрывоподобному росту количества типов гаджетов для просмотра видео? Как может поставщик услуги транслировать одно и то же видео одновременно и на Apple iPad, используя HLS, и на персональный компьютер, браузер которого совместим с Microsoft Smooth Streaming? А как на счет новых форматов вроде MPEG DASH, которые используются в гибридных приставках или телевизорах с доступом в Интернет?

Понятия «Best Effort» и «адаптивный битрейт» не должны подразумевать низкое качество восприятия (QoE), от сюда второй регулярно задаваемый вопрос: как отследить и убедиться в том, что качество видео прямого эфира такое же, как в кабеле, на спутник, или в сети IPTV. Для примера, спортивные болельщики готовы мириться с определенными изменениями качества картинки во время просмотра матчей любимых команд в прямом эфире. Они готовы смотреть спортивные состязания в барах, где восприятие трансляций не всегда идеальное, или на экранах старых телевизоров с соотношением сторон 4:3, зачастую, с далеким от идеала изображением. Тем не менее, их не устраивает потеря сигнала. Худшее, что может случиться с любителем спорта во время телетрансляции важной игры, это перерыв в вещании.

Доставка привлекательного контента с должным уровнем качества при условии контроля затрат — вот рецепт успеха для операторов OTT сервиса. Подразумевая этот принцип, Аневиа разработала решение для вещания видео в формате ОТТ, названное ViaMotion. Оно объединяет полную линейку программных продуктов, созданных для того, чтобы позволить севрис-провайдерам построить мультиэкранную систему операторского класса для доставки видео на любой тип устройств.

Мультиэкранное OTT решение ViaMotion состоит из трех основных блоков (см. диаграмму). Первый блок, «подготовка», для захвата и подготовки видео контента, не важно, прямой это эфир, или запись. Для захвата видео прямого эфира используются головные устройства Anevia ViaLive, принимающие цифровые видеопотоки в формате DVB и конвертирующие их в IP. И прямой эфир, и контент по-запросу могут быть транскодированы различными кодировщиками одного из партнеров Аневиа.

Блок «доставка», опирающийся на ViaMotion Origin, играет главную роль в обеспечении эффективной доставки видео через неуправляемые среды. ViaMotion Origin — программный сервер, устанавливающийся на стандартное серверное оборудование, который выполняет множество функций, включая управление шифрующими ключами сторонних систем CAS/DRM для защиты контента (включая Verimatrix, Conax, Viaccess многих других), вещание в реальном времени с адаптивным бит-рейтом, возможность создавать множество профилей для каждого уникального источника видео (преобразовывая в форматы HLS, Smooth Streaming, WebM и MPEG DASH). Эти функции позволяют транслировать видеопотоки, адаптированные для любых целевых пользовательских устройств, операционных систем, размеров экрана, систем DRM, сетей доступа. Различные комбинации видео-профилей и форматов HTTP видео препаковываются на ViaMotion Origin одновременно на лету, упрощая, таким образом, систему доставки и ограничивая итоговую стоимость сети.

Находясь под управлением блока «Контроль», ViaMotion Origin и ViaMotion Edge вместе позволяют обойти узкие места сети. Компонент ViaMotion Probe разработан для непрерывного наблюдения за различными ключевыми параметрами сети и выявления потенциальных трудностей, в частности, качества пользовательского восприятия (QoE). В случае обнаружения проблемы сервер ViaManager может указать серверу ViaMotion Origin на необходимость адаптации качества видео, или перераспределить выдачу контента на другие Origin или Edge сервера с целью гарантировать наилучший путь для видеопотока с высоким качеством.

В целом, решение ViaMotion позволяет управлять доставкой видеоконтента от начала до конца через теоретически неуправляемые сети. Позволяя сервис-провайдерам использовать существующую сетевую инфраструктуру для качественной и надежной доставки прямого эфира и контента по запросу, технологии Аневиа дают возможность продолжать лидировать на своих рынках и приятно удивлять своих клиентов.

Тристан Лётёртр,
Генеральный директор и со-основатель компании Аневиа,
разработчик программных продуктов для IPTV и OTT доставки видео.
www.anevia.com

© 2006—2018 ООО «НСТ» Главная | Карта сайта | Контакты